alma mater— старинное неформальное название учебных заведений. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором учится или учился человек.

Городская  клиническая урологическая больница № 47.

Специализированная монопрофильная Городская клиническая урологическая больница №47 организована в 1980 году в соответствии с решением Главного управления здравоохранения г. Москвы (ГУЗМ) и по личной инициативе  и  участии Главного уролога СССР, заведующего кафедрой урологии 2-ого МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова, Героя Социалистического труда, Лауреата  Государственных премий, академика РАМН Н.А. Лопаткина.  Первоначально  больница являлась клинической базой  Института Урологии МЗ  РСФСР и состояла из клинического стационара, рассчитанного на 300 коек и амбулаторно-поликлинического корпуса.

После завершения перепрофилизации и капитального ремонта торжественное открытие больницы состоялось в июле 1981 года.

На открытии присутствовали: представители министерства Здравоохранения СССР, министерства здравоохранения РСФСР, Главного управления здравоохранения г. Москвы (ГУЗМ), Ректор 2-ого МОЛГМИ Ю.В.  Лопухин; почетные гости –  действительные члены РАМН: Б.В. Петровский, Е.И. Чазов, В.И. Покровский, а также  коллективы НИИ Урологии и больницы.

За короткий срок после начала лечебно-профилактической деятельности  больница получила признание и известность, как  высококвалифицированное специализированное медицинское учреждение не только на территории г. Москвы и Российской Федерации, но и всего бывшего Советского Союза. Это является огромной заслугой не только врачебного коллектива больницы, но и всего коллектива НИИ Урологии, возглавляемого его директором, выдающимся ученым, хирургом высочайшей квалификации, педагогом от Бога академиком РАМН, Героем социалистического труда, профессором Н.А. Лопаткиным.  Высококвалифицированные специалисты НИИ Урологии МЗ РФ курировали лечебный процесс, оказывая поддержку и помощь в то время еще молодому врачебному коллективу больницы. Сотрудники Института Урологии  активно привлекали молодых врачей больницы к проводимой под их руководством  научно-исследовательской работе.

Городская клиническая урологическая больница №47 являлась ургентной  и оказывала круглосуточную экстренную помощь больным урологического профиля г. Москвы.

В среднем выполнялось до 40-45 оперативных вмешательств в неделю.

Стремительное преобразование страны в годы перестройки и в конце 90х годов оказало значительное влияние на развитие  здравоохранения, включая нашу больницу.

Монопрофильная клиническая урологическая  больница №47 г. Москвы стала ведущим лечебным учреждением страны, на базе которой оказывалась медицинская помощь  больным на самом высоком профессиональном уровне, включая консультативную помощь специалистов в различных регионах России.

Статистические показатели, отражающие объем, эффективность, доступность и качество  оказания медицинской помощи неуклонно возрастали.

К середине 1990 года значительно возрос объем оказания высокотехнологичной  медицинской помощи больным  урологического профиля,  за счет организации на базе больницы ряда специализированных отделений, оснащенных новейшим оборудованием, таким как – «Дистанционное разрушение камней почек и мочеточников», созданы и успешно функционировали отделение «Эндоскопических методов лечения» с рентгеноперационной, позволяющей выполнять уникальные по объему и сложности диагностические и оперативные вмешательства, отделение «Гравитационной хирургии крови», отделение «Лучевой диагностики», а также онко-урологическая, андрологическая и уродинамическая службы.

2012 год стал переломным для коллектива больницы, в этом году Городская клиническая урологическая больница № 47 перестала существовать. Но высококвалифицированные специалисты больницы продолжают оказывать урологическую помощь в других учреждениях города Москвы.